Системы IP телефонии

Решения ЗАО «ДИТ» в области IP телефонии

 

Основной целью построения и совершенствования сетей корпоративной телефонной связи является повышение качества взаимодействия персонала и работы организации в целом. Руководствуясь данной целью ЗАО «ДИТ» разрабатывает системы телефонии, используя самые современные технологии и оборудование в данной области.

 

Одним из мировых лидеров в сфере TDM и IP телефонии на данный момент является телекоммуникационная компания «AVAYA». ЗАО «ДИТ» является бизнес - партнёром AVAYA и ООО «Комптек», одного из основных дилеров компании.

           

Современная тенденция развития телекоммуникаций заключается в переходе от традиционных решений на базе цифровых АТС к IP-решениям на базе конвергентных систем.

 

Компания Avaya - мировой лидер в области IP-телефонии и конвергентных решений - предлагает гибкий подход при внедрении новых технологий и IP-решений, руководствуясь принципом защиты инвестиций заказчика (ничего из ранее купленного не выбрасывать).

 

Уникальными являются решения Avaya для компаний, имеющих распределенную структуру. Предлагаем Вам три варианта построения территориально-распределенной сети. Эти варианты различаются уровнем автоматизации бизнес-процессов всей сети в целом и доступности функционала системы удаленным офисам.

 

Во всех трех случаях в центре устанавливается медиа-сервер Avaya S8500 или S8700 в зависимости от размера сети, количества абонентов и СЛ, требований резервирования.

 

IP-вынос.

 

Этот способ следует применять, если сотрудники филиала много общаются с центральным офисом и имеют потребность использовать общие ресурсы системы. Такими ресурсами могут быть как пользовательский сервис (индикация занятости, голосовая почта, единая книга контактов и т.д.), так и необходимые системные опции (автоинформатор, ЦОВ, система тарификации, система мониторинга переговоров и т.д.)

 

Возможности филиала:

 

В филиалах в этом случае устанавливаются портовые шлюзы Media Gateway G650 (от 100 портов), G700 (40-100 портов) и G350 (10-40 портов). Анонсированы шлюзы G150 и G250, поддерживающие до 12 абонентов. В критических узлах с шлюзами G700, G350 может использоваться резервный процессор S8300, который начинает работать в момент пропадания связи с центральным процессором (S8500 или S8700). Абоненты такого филиала являются равноправными абонентами центральной АТС и могут пользоваться всеми ее ресурсами (например, если сотрудник филиала снимает трубку, на телефоне секретаря в центральном офисе загорается индикатор занятости). Для выхода в ТфОП они могут использовать как СЛ своего шлюза, так и СЛ любого другого шлюза. Важной задачей является организация сети передачи данных с надлежащим качеством обслуживания (эту задачу решают операторы дальней связи).

 

IP-шлюз (при необходимости легко преобразуется в IP-вынос)

 

Этот способ применяется в том случае, если в филиале уже установлена АТС со своими уникальными ресурсами, использование которых во всей сети нецелесообразно, а использование общих ресурсов необязательно.

 

Возможности филиала:

 

В качестве IP-шлюзов рекомендуется устанавливать Media Gateway G350 с модулем соединительных линий. Выбор модуля зависит от того, какой тип СЛ поддерживает существующая мини-АТС. Сотрудники филиала получают возможность звонить и принимать вызовы через IP-сеть. Руководителям же устанавливаются программные модули Avaya IP-Softphone, работающие в режиме Dual-Connect.

 

Таким образом, при получении вызова из центра или из другого филиала, голос приходит на существующий телефон, подключенный к мини-АТС, а служебная информация поступает на экран компьютера. Для исходящего вызова такой сотрудник может пользоваться единой книгой контактов. При необходимости шлюз G350 можно превратить в полноценный IP-вынос. Для этого потребуется установить абонентские модули и купить телефоны: цифровые или IP-аппараты Avaya.

 

Отдельно стоящая АТС с VoIP-ресурсами

 

Этот способ применяется в том случае, когда взаимодействие центра и филиалов ограничивается телефонными звонками друг другу и никаких общих ресурсов системы нет и не планируется.

Возможности филиала:

Из оборудования Avaya в качестве отдельно стоящей АТС подходят: традиционная АТС Definity с платой VoIP-ресурсов (эту станцию эффективно использовать при количестве абонентов от 80), Avaya IP Office и Avaya Small Office (при количестве абонентов меньше 12). Для связи между филиалами используются IP-транки.

 

Экономический аспект:

Все три варианта позволяют абонентам сети, находящимся в разных городах, звонить друг другу практически бесплатно (оплачивается только IP-трафик и услуги оператора, обеспечивающего полосу пропускания). Таким же образом будут оплачиваться звонки абонентам сети общего пользования тех городов, где присутствуют локации Вашей АТС. Более того, Avaya S8500 и S8700 позволяют в качестве алгоритма маршрутизации звонка указать самый дешевый путь и прежде, чем направить звонок, выбирают этот маршрут, а при его занятости выбирается следующий по стоимости. В этом случае экономия будет еще более существенной. Однако гарантированно эту опцию можно получить только в первых двух случаях.

 

Первый вариант (полноценная территориально-распределенная УАТС) помимо преимуществ, связанных с доступом удаленных сотрудников к функционалу S8500/S8700, дает существенную экономию на стоимости владения. Эта стоимость складывается из двух параметров: сервисное обслуживание системы и зарплата сотрудников IT-отдела. В данном случае будет один сервисный договор (вместо N, где N - количество АТС в системе). В филиалах, где установлены шлюзы, а не АТС, не требуется IT-персонал, т.к. администрирование системы происходит из центра.